Смешное Смешное Лица Победы Интересное Смешное
Биографии Обзор Биографии Биографии Биографии
|
Строители Титаника бросили вызов высшим силам, владельцы огромного пассажирского флота самонадеянно заявляли: “Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль”. Но история сложилась так, что из первого плаванья он и не вернулся. Это событие вошло в историю море плаванья как одна из самых масштабных катастроф. Строительством Титаника занималась компания «Харланд энд Вольф», они начали в 31 марта 1909 года в Белфасте, Северная Ирландия, а спущен на воду он был 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается На фото запечатлена закладка киля Титаника На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом А это огромные паровые машины Титаника Коленвал гиганта На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих Вал винта Титаника Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду Корабль-гигант почти сошел со стапелей Спуск Титаника на воду проходит успешно Далее Титаник был отбуксирован в док, на фото процесс установки котлов И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии В начале плаванья корабль держался на воде замечательно, на море царил полный штиль, а айсберги, которые виделись на линии горизонта, мало беспокоили капитана. Но неожиданный крик: “Прямо по курсу айсберг!”… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. Официальное заключение комиссии, которая расследовала происшествие, заключила, что сталь, из которой был сделан корабль слишком некачественная, потому и не выдержала удара. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом. Если бы хоть один из нижеперечисленных фактов соблюдался, тогда можно было бы спасти жизни более 1500 человек. Радисты. За последние для Титаника 36 часов с его борта было послано более 250 телеграмм от пассажиров, а они были платными, чаевые давались. Вот предприимчивые радисты и не обратили внимание на сообщение о дрейфующих айсбергах. У вперед смотрящего не было бинокля, все потому, что при смене работники забыли передать друг другу ключи от шкафчиков, где хранились бинокли. Будь у смотрящего бинокль, существует возможность, что они рассмотрели бы айсберг и экипаж сменил бы курс. Капитан, видев в окружающих корабль водах айсберги, не снизил скорость, хотя по инструкции обязан был это сделать. Так же он не проследил, чтобы спасательные шлюпки были наполнены людьми полностью, а не частично. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей. Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника. Разработчики корабля настолько были уверены в его не потопляемости, что не снабдили его красными сигнальными ракетами. В момент аварии, по правому борту от корабля проплывал однотрубный пароход в 5-6 милях, но подать ему сигнал бедствия у Титаника было не чем. Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: — Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон… На карте место, где затонул Титаник Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». Судно возвращалось с полными трюмами добычи на берег. Рейсы этого судна всегда приносили хороший доход его владельцам, не в последнюю очередь благодаря его капитану Хендрику Нессу. Славу капитан получил не зря, он не боялся заплывать в чужие территориальные воды и добывать больше рыбы, чем положено по нормам. По воспоминаниям капитана ночью с 14 на 15 апреля, он с помощником увидели корабль, подумав, что это береговая охрана, а что эта встреча ничего хорошего не предвещала и так было понятно. Прикинув с помощником, капитан решил, что это воды США и пора поскорее скрываться. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, команда «Самсона» решила, что это знак к их остановке. Затем сразу взлетела вторая и третьи ракеты. Капитан дал команду и экипаж выключил все огни и судно дало полный ход. «Самсон» никто не преследовал, а вскоре чужой корабль вовсе скрылся. Только 25 апреля экипаж «Самсона» спустился на землю Ирландии и узнали о катастрофе Титаника. Только тогда капитан Хендрик Несс понял, что пассажиры Титаника видели его корабль, а не «Калифорнию»; что белые сигнальные ракеты были знаком о помощи; что они смогли бы спасти всех пассажиров, а не убегать с места трагедии на полном ходу. Капитан и команда приняли решение никогда не рассказывать о случившимся. Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. Уже скоро как сто лет корабль лежит в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово “Титаник” стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки “Титаника” были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии “Белая звезда”, туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькие дети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля — молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир” В последнее время борт корабля все больше и больше разрушается, и виной этому не морские течения, а охотники за сокровищами, которые понемногу разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины. На этом фото мы видим винт Титаника Огромный якорь корабля Один из поршневых двигателей Титаника Сохранившаяся под водой чашка с Титаника На фото видна именно та пробоина, которую сделал айсберг, не оставив Титанику ни одного шанса. Поговаривают, что планируется поднятии корабля с глубин и сделать из него музей, но это только слухи. Никто не знает, сколько еще секретов хранит Титаник. Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время… 10 апреля 1912 года 12:00 — «Титаник» отходит от причальной стенки Саутгемптонского порта, и едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк». 19:00 — остановка в Шербуре (Франция) для взятия на борт пассажиров. 21:00 — «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Ирландия). 11 апреля 1912 года 12:30 — остановка в Квинстауне для взятия на борт пассажиров и почты; один член команды дезертирует с «Титаника». 14:00 — «Титаник» отбывает из Квинстауна с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту. 14 апреля 1912 года 09:00 — «Карония» сообщает о льдах в районе 42° северной широты, 49—51° западной долготы. 13:42 — «Балтик» сообщает о наличии льдов в районе 41°51 северной широты, 49°52 западной долготы. 13:45 — «Америка» сообщает о льдах в районе 41°27 северной широты, 50°8 западной долготы. 19:00 — температура воздуха 43° по шкале Фаренгейта (6 °C). 19:30 — температура воздуха 39° по шкале Фаренгейта (3,9 °C). 19:30 — «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42°3 северной широты, 49°9 западной долготы. 21:00 — температура воздуха 33° по шкале Фаренгейта (0,6 °C). 21:30 — второй помощник капитана Лайтоллер предупреждает судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды — вода в трубопроводах может замёрзнуть; он велит вперёдсмотрящим наблюдать за появлением льдов. 21:40 — «Месаба» сообщает о льдах в районе 42°—41°25 северной широты, 49°—50°30 западной долготы. 22:00 — температура воздуха 32° по шкале Фаренгейта (0 °C). 22:30 — температура забортной воды понизилась до 31° по шкале Фаренгейта (0,56 °C). 23:00 — «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района. 23:40 — В точке с координатами 41°46 северной широты, 50°14 западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, и корпус судна получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна). 15 апреля 1912 года 00:05 — отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора. 00:15 — с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи. 00:45 — выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7). 01:15 — допущены на палубу пассажиры 3 класса. 01:40 — выпущена последняя сигнальная ракета. 02:05 — спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D). 02:10 — переданы последние радиотелеграфные сигналы. 02:17 — гаснет электрическое освещение. 02:18 — «Титаник» разламывается на две части. 02:20 — «Титаник» затонул. 03:30 — в спасательных шлюпках замечают спасательные ракеты, выпущенные с «Карпатии». 04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2). 08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника». 08:50 — «Карпатия», взяв на борт 706 человек, спасшихся с «Титаника», берёт курс на Нью-Йорк. Похожий материал 99 лет со дня гибели Титаника
|