В наши скорбные времена умами игроков правят тяжеловесные блокбастеры, лоснящиеся от потраченных на разработку миллионов и зевотного пафоса. Эти титаны год за годом собирают обильную жатву симпатий и денег, вызывая появление на свет проектов-последышей, старающихся походить на «старших братьев», но в то же время вымученно заигрывающих с оригинальностью и «свежим взглядом на старые идеи». Подобные гротескные шествия благородных, но недалёких рыцарей и их кособоких оруженосцев мы с радостью встречаем каждый год, но рано или поздно душа требует иного, а взгляд устремляется туда, где ещё жива незамутнённость и самобытный подход – к толковым инди-проектам. Замечательный пример из этого разряда – игра Magicka.
Первый взгляд на простенький арт порождает вопросы – что это за разноцветные волшебники и комичные злодеи из разряда "настенная роспись в детсаду"? Тут сражаются леденцовыми сабельками и радужными лучами? Зачем я, серьёзный многоопытный дяденька, должен тратить драгоценное время на это? А вот и посмотрим, зачем.
Не удержусь, сразу шлёпну главным козырем – у Magicka есть шарм, и она знает, как развлечь матёрого любителя изометрических action-RPG. Речь не идёт об опупическом размахе и самомнении Diablo III, нет. Чтобы играть было интересно, не надо драматических завываний о конце мира и безумной значимости Героя, обвешанного тоннами барахла. Достаточно кинуть в котёл толковую магическую систему, щедро отсыпать здорового, ненатужного юмора, и приправить захватывающей продолжительной кампанией, чтобы вышло отличное блюдо.
Раз уж игра называется Magicka, вполне естественно, что колдунство в ней является краеугольным камнем. Причём, благодаря своеобразному управлению, его освоение – изрядная часть игрового процесса. С помощью восьми кнопок – Q, W, E, R, A, S, D, F – можно комбинировать элементы и разить супостатов собственными убойными заклинаниями. Поначалу нешаблонное управление раздражает, но переступив этот порог, получаешь немалое удовольствие от самого процесса приручения стихий и открытия их могучих сочетаний. Не хватает, пожалуй, только дурных воплей «Калима! Галима!» при подготовке особо страшного заклятья. Если топтать клаву за столом совсем невмоготу, то подключенный к компьютеру геймпад и утилита Xpadder позволят спасать мир, развалясь на диване.
Скандинавское средневековое фэнтези ловко замешано в Magicka с постмодернизмом. Присутствует множество отсылок к современной поп-культуре и стереотипам о Швеции (авторы как раз оттуда). Благодаря чувству юмора и меры вплетённые в игру пародии на «300 спартанцев» и «Звёздные войны» по-настоящему веселят, а не вызывают скуку и раздражение, как в пресловутой Fable. В противовес мракобесным диаблоклонам Magicka пропитана весельем. Чего только стоит «традиционное» фэнтезийное средство борьбы с нечистью – единый пулемёт М60, проверенный и одобренный Джоном Рэмбо™! Или тарабарщина, которую голосят герои ломающимися голосами – это даже не шведский язык, а то, как мы его себе представляем. Чисто «Божья Искра». Несмотря на скромный бюджет, местная графика приятна глазу: нет ни стоеросовых моделей, ни жалких спецэффектов, угробивших уже не первую инди-игру. Всё ровно как надо – кровища и кишки на фоне аккуратных жизнерадостных пейзажей и яркой магии.
В наличии тринадцать уровней. Кроме кампании можно участвовать в битве на аренах против толп монстровья. В сумме очень неплохо для игры, продаваемой в Steam за десять долларов! К тому же все приключения можно полностью пройти рука об руку дружиной из четырёх товарищей – возможность, для ПК-игры не очень характерная. Быть одиноким социопатом тоже не возбраняется, но это уже будет другая игра и другой уровень веселья, так что агитирую всех на совместные забеги!