Миллионы людей ждут, когда человек высадится на Марсе или соберет квантовый компьютер. Для компании Valve соизмеримым прорывом был бы запуск Half-Life: Episode 3. Но раз уж мы говорим о науке, а не о фантастике, то наше заветное открытие уже свершилось – давайте рассмотрим удачный эксперимент под названием Portal 2.
Сперва исследования оказались под угрозой. Великолепное начало, забавные сценки – и тут вы понимаете, что подопытная из предыдущей части оказывается в тех же самых условиях, наблюдение проводят знакомые нам механизмы – да еще и сложность загадок нарочно занижена. Тем более, большинство новых устройств было так разрекламировано еще в прошлом году, что может быть, уже собирается где-нибудь в Китае. И это не говоря о том, что чудесные прыгучие гели появятся в игре на третьем, а если туго соображать – то и на четвертом часу игры.
Вот так, вместо спойлеров мы решили вывалить на вас все недостатки Portal 2 - так сказать, предупредили об опасности экспериментов, на которые подписываетесь. Как оказалось, упрощение начальных головоломок на самом деле и не печалит – авторы дали шанс тем, кто ненавидит кислотные бассейны, платформы и загадки на скорость. Даже к сапогам пружинки приделали, чтобы не дай Бог кто-нибудь разбился. Если вы не мыслите жизни без трудностей – играючи пробегите первые камеры или сразу отправляйтесь в совместное прохождение. Только в таком случае, рискуете пропустить секретные комнаты и прочие «пасхалки» от разработчиков – вроде вот этой, нашей любимой.
Удивительно, сколь аккуратно примитивные вещи в этой игре превращаются в запутанные. Скромные пустые комнаты внезапно сменяются джунглями, гениальные загадки оказываются предельно простыми по задумке. Даже заклятый враг уверяет вас, что в его намерениях лишь форсированное развитие науки – ну как не поверить таким "железным" аргументам? Правда, несмотря на спецэффекты и любопытные повороты, сюжет в Portal 2 топчется на месте – ведь надо заниматься исследованиями – тем более, роботам не до человеческих историй! Но, признаться, вторая половина игры приятно напомнила Half-Life в лучшие его годы. Почему? Лучше пройдите своими силами. Вообще, чтобы не показать в рецензии ничего лишнего, пришлось бы все время демонстрировать вам смерть, неправильные решения или рекламные ролики. Хотя, на наш взгляд, с ними авторы все-таки переборщили.
Пожалуй, больше всего мы переживали не из-за искривления пространства, а из-за невозможности обратить время вспять. Прежняя Portal поражала нас тем, что нынче кажется обычным делом: ямы под турелями, выстрелы в полете, распрыжка. Могут ли с этим сравниться новинки местного НИИ - гель или гравитационная пружинка? Пространственный шок игра вызовет разве что у тех, кто впервые взял в руки «портальную пушку». Но признаемся честно, новые приспособления и материалы показали себя намного лучше, чем мы ожидали. Даже о простых овальных дырах, как оказалось, сказано еще далеко не все... рады бы это доказать, но ведь вы нам не простите.
Самое простое, что можно показать на примере – это четыре отверстия в пространстве. Причем, решения принимают сразу два человеческих мозга, несмотря на то, что по экрану носятся два робота-идиота. Мы только что кратко описали вам совместную игру, в которой чем дальше продвинулся – тем меньше хочется вылезать. Единственный подвох в этом режиме – один из дроидов, скорее всего, будет соображать быстрее и начнет указывать, что делать. Нет, для машин ситуация нормальная, но уже на третьем уровне вам очень сильно захочется придумать ответ первым – или хотя бы разобрать напарника на запчасти – все равно нового соберут. Как вы уже поняли, эти задачки сложнее и намного опаснее стандартных. Особенно, если ваш товарищ не умеет писать в консоли по-английски. Но, вероятно, подобные недостатки исчезают при игре с разделением экрана – этот опыт мы проведем, когда в нашу лабораторию попадет консольная версия. Дабы доказать, что следующий набор испытаний предназначен не для каждого, кое-кто даже сам путь к ним превратил в головоломку. Возможно, в третьей части, чтобы начать игру, придется пару минут повозиться с мостиками и порталами прямо в главном меню или во время установки.
Обычно, людям не нравится, когда над ними ставят эксперименты. Да еще и издеваются всю дорогу. Помимо этого, чуть ли не единственным оружием здесь можно назвать лазер, предназначенный только для опытов. Многие готовы ждать этого много лет и затем еще и заплатить, чтобы как следует поломать голову. Ну разве не прекрасно! Может, хозяйка лаборатории была права, говоря про человечество? За всем этим и не замечаешь, что робот Пибоди на самом-то деле куда живее и интереснее главной героини - не зря ведь для этой железной пары даже придумали специальный магазин нарядов. Когда на роботе одна-единственная необычная деталь, выглядит это забавнее, чем костюм одноногого мима в Battlefield Heroes... Правда, некоторые специально пытались занизить оценку игры в сети, "сражаясь" с денежными махинациями. Но для нас Portal 2 - неотделимый от первой части эксперимент. Закроем глаза на простенькое начало и "в знак протеста протестующим" завысим оценку до потолка - потому что авторам этой игры уже второй раз удалось нас перехитрить.