В службу береговой охраны США поступает тревожный звонок: на просторы Атлантики в свободное плавание отправляется осколок огромной льдины. Это только что засвидетельствовал безымянный серфер-безумец, решивший испытать на прочность ледяные воды и сногсшибательные воды там, где не бывает туристов.
Речь о густонаселенной пингвинами Гренландии. На место происшествия немедленно вылетает спец береговой охраны, Джеймс Мэйн. Тем временем, его дочь Эмми поднимается на борт корабля монструозных размеров – корабля, который должен пересечь Атлантику, пройти тем же маршрутом, что и его более именитый предшественник: «Титаник». Да-да, новое судно премиум-класса – своего рода сиквел легендарного лайнера с печальной судьбой. Как вы корабль назовете, так он и поплывет? Этот – назвали «Титаник 2». Несложно догадаться, какая судьба его ожидает.
Прибыв на благословенную землю Гренландии, Мэйн-старший встречает ученую даму по имени Ким Паттерсон, которая поделится с пожилым спецом нерадостными новостями: ледяной «монстр», движимый невероятной силы цунами, стремительно отдаляется от Гренландии в сторону Северного Атлантического Океана. По терминологии мисс Паттерсон, это словно камешек, брошенный в пруд. Только камешек сей – размером с Манхэттэн, а пруд… История столетней давности может повториться. Айсберг – больше, корабль – современнее, а исход – все тот же…
Кажется, я это уже говорил: Asylum переплюнули сами себя. И ладно бы «Мега-пираньи», торпедирующие жилые дома, «Короли затерянного мира», сражающиеся с птеродактилями и ядерными боеголовками. Бог с ними, с «пародиями» на «Терминатора» и «Трансформеров». Но «Титаник»?! Похоже, творцы бесчисленных mockbuster’ов замахнулись на «святое» - по обыкновению своему, дешево, глупо и цинично. Бедный-бедный аватарец-Кэмерон! Уверен, что несчастный и не предполагал, что неофициальным сиквелом его сверхкассовой мелодрамы станет трэшовый фильм-катастрофа уровня «Суперштурмовика СС», вобрав в себя все современные эко-страхи – забыли, разве что, об исландском вулкане с непроизносимым именем. Но обо всем по порядку.
Первыми в очереди – спецэффекты. Они, традиционно для Asylum, «шедевральны». Особенно хорош компьютерный «Титаник», изрядно смахивающий на среднестатистическое корыто образца 60-х годов прошлого века, и плывущий НАД поверхностью океана, а также суперсовременная спасательная шлюпка и Мэйн-старший на пару с мисс Паттерсон, чьи лица и тела нелепейшим образом… наложены на «суровые» гренландские пейзажи а-ля «Москва зимой 2010-го». Оценить внутреннее убранство корабля нет никакой возможности: думаю, для съемок вполне хватило нескольких номеров и залов сравнительно недорогого американского отеля. Плюс, разумеется, оперативно возведенные декорации – и щепотка-другая стандартных подвалов и складов, призванных имитировать нижние уровни «Титаника».
Логика в фильме отсутствует: капитан судна, не имеющий ни малейшего понятия об этом судне, эвакуация при помощи лифтов – это при пожаре-то?! Умиляет также схема эвакуации, заметная в одном из кадров: к кораблю и океану она не имеет ни малейшего отношения. Массовая паника в исполнении жиденькой массовки провоцирует добрый смех, а «катастрофичности» в фильме нет ни на грамм. Как и ученой достоверности – скорее, мухи-убийцы во главе с реинкарнированным Гитлером в образе шмеля захватят мир, чем произойдет то, что показано во втором «Титанике».
Романтическая линия неожиданно проявляется лишь ближе к финалу – и она достойна лишь кривой улыбки, действующие лица запоминаются только по именам (и то, далеко не все), драмы – столько же, сколько и в «Рэмбо-4». Экшен, в свою очередь, схож с тем, что мы видели в последней части «Универсальных солдат». Хотя да, спецэффектчики поработали чуть лучше, чем в «Трансморферах», а сюжет – логичнее Asylum’овского же «Апокалипсиса».
Я что-то забыл? Вроде бы нет. «Титаник 2» - прекрасный вариант скоротать вечер. Но лишь тем, кто предпочитает трэш; с извращенным удовольствием «съедает» продукцию телеканала SciFi; не обделен хорошим чувством юмора. Иные homo sapiens будут сильно ругаться. Их право. А мое право – к сожалению, признать: это один из самых неудачных фильмов Asylum. Тот случай, когда идиотизм и дешевизна происходящего – повод только для скуки, а вовсе не для взрывов истерического смеха.
Автор Рецензии: Nekkro