Подросток чуть не отравил одноклассника - Происшествия - swiftmeister
PDA версия сайта Письмо аминистратору Чат RSS
Гость
регистрация вход
НовостиСтатьиБлог SwiftMPСмотреть, читать, скачатьГалереяВидеоЛица Победы
Скачать книги

Блог

Статьи

Реклама
Подросток чуть не отравил одноклассника
   

Происшествия21.04.11 23:17 | просмотров: 669 | комментариев: 0 | Swifty

Цитата:

Конфликт на почве отношения к России в девятом классе лицея «АМТЭК» завершился невиданным ранее в Череповце происшествием. Один из 15-летних подростков с целью отомстить однокласснику за неприязненное отношение к России уговорил друга... подсыпать оппоненту в кофе четыре таблетки сильнодействующего медицинского препарата. Пострадавший слег в больницу с острыми болями, после чего оба злоумышленника испугались и сами признались в содеянном.

Участники конфликта приняли решение не привлекать к ситуации правоохранительные органы, поэтому разбирательство «с пристрастием» как таковое не проводилось. Тем не менее в школе назначили внутреннее расследование, которое выявило следующие факты. Как выяснилось, в девятом классе лицея «АМТЭК» назрел конфликт: один из учащихся стал публично выражать свое негативное отношение к России и к русским, при этом сам будучи представителем русской нации. Многим это не понравилось, нашлись и радикальные сторонники иной — патриотической — точки зрения.

По наиболее вероятной версии, 4 апреля один из школьников (по понятным причинам мы не называем имен участников дела) подговорил своего товарища подсыпать их однокласснику в кофе четыре таблетки некоего препарата. Изначально речь шла о бисакодиле, применяющемся для лечения запоров, затем стал фигурировать галоперидол, основное предназначение которого — лечение шизофрении и других психических расстройств. По словам фармацевтов, бисакодил находится в свободной продаже, а для покупки галоперидола формально требуется рецепт врача, но на практике могут продать и без него.

— Галоперидол не относится к психотропным или наркотическим препаратам, однако он все равно рецептурный, — объясняет владелец частной аптечной сети Александр Макаренко. — Вопрос его воздействия на организм очень индивидуален, и он очень узкопрофессиональный. Все зависит от дозировки, состояния организма. Когда врач выписывает рецепт, он указывает дозировку и необходимое количество, а если просто так... Конечно, последствия могут быть. Поэтому галоперидол и является рецептурным препаратом — чтобы крайнего можно было найти. Но на практике некоторые аптеки могут его продать и так, чтобы получить прибыль.

Утром 5 апреля пострадавший 15-летний подросток пришел в школьный медпункт с жалобой на боли в животе. Медработник констатировал также пониженное давление. Школьника госпитализировали в реанимацию, о чем скоро узнал весь класс, и двое обидчиков тоже. Ребята сами признались в содеянном и, говорят, даже позвонили в больницу, чтобы сообщить, что именно они подмешали в напиток. Врачам эта информация, вероятно, пришлась кстати, ведь понять, чем отравился подросток, оказалось довольно сложно. Взятые в тот же день в школьной столовой пробы не показали никаких отклонений.

— В диагнозе у него поставили «Отравление», но чем именно, не указано, — рассказал «Речи» директор лицея Дмитрий Кузьмин. — Дело в том, что обо всем стало известно только со слов того подростка, который все это задумал. Если бы он не признался, то, может быть, и вообще никто ни о чем бы не узнал. В медпункт пострадавший обратился спустя как минимум 24 часа после того, как ему подсыпали этот препарат. Уже на следующее утро после госпитализации его отпустили к участковому терапевту. У ученика, который все это натворил, раскаяние наступило сразу же. К тому же одноклассница видела, как они подсыпали таблетки, то есть отпираться было бессмысленно. Суть проблемы в том, что у пострадавшего антироссийские настроения. Класс эти настроения не поддерживает, периодически возникали конфликты. Я так понимаю, что они исчерпали методы воздействия и решили использовать вот такой метод. На самом деле они все нормальные парни. Мы им объяснили, что в данном случае лучше было бы не использовать методы Сальери, а разобраться как-то иначе. Одно дело тычок в зубы за родину, это еще можно понять. Но тут пределы явно превышены. Такие иезуитские пакости нормальных молодых людей никак не красят.

В школе провели собрание с участием детей и родителей, на котором обидчики принесли свои извинения.

— Все были в шоке, — объясняет отец пострадавшего подростка Илья. — Мы в недоумении, их родители тоже понять не могут, как такое случилось, ведь их дети хорошо учились, никогда ничего такого не совершали. Я понимаю, что в 15 лет уже есть осознание последствий такого поступка, но никакой мести я не хочу. У меня, честно говоря, двоякие ощущения сейчас. Наша нетерпимость друг к другу в обществе меня очень раздражает, поэтому я занял такую позицию: если родители будут работать со своими детьми, то мы никуда в милицию не пойдем. Да, мы выслушали извинения, и все это было очень неприятно. Я абсолютно не хотел видеть извиняющихся детей, родителей. Это было очень тяжело. Я общался с администрацией школы, где тоже негодуют и не понимают. Мне кажется, что многие такие вещи в школах замалчиваются, никто не знает об этом. Мой сын сейчас продолжает учиться в том же классе, с ним все в порядке.

— Какова была причина конфликта?

— Мой сын и этот парень далеко не друзья, но чтобы в открытую конфликтовать... Они просто не общались друг с другом. Там школа очень хорошая, учителя все с пониманием к детям относятся, но...

По итогу собрания оба школьника, замешанные в подбрасывании таблеток, получили выговоры. Кроме того, с ними провели воспитательные беседы.

Комментарии специалистов

Руководитель рабочей группы по ювенальной юстиции, судья Череповецкого районного суда Сергей ИНЮКИН уверен, что конфликтующие стороны выбрали правильный путь разрешения проблем:

— Если есть возможность урегулировать конфликт в коллективе, не вызывая чувства клеймения, то это лучший вариант. Не самоцель, чтобы подключалась комиссия по делам несовершеннолетних. Не всегда правильно поставить ребенка на учет, ходить проверять его и так далее. С точки зрения ювенальной юстиции решение проблем внутри коллектива несовершеннолетних — однозначно правильно. Другое дело, что ситуация, видимо, складывается здесь так, что сам конфликт в классе сохранился. С точки зрения восстановительного правосудия необходимо отслеживать эту ситуацию и как-то разрешать ее, причем самим же ее участникам. То есть не навязывать решение: например, какой-то специалист придет и скажет, мол, этого мальчика не обижайте, говорите с ним хорошо и пусть он держится от вас на расстоянии метра. Это навязанное взрослыми решение, которое не выработали сами участники конфликта. Восстановительный подход предполагает, что они сами должны найти решение. Ведь иногда плевок в лицо взрослым человеком расценивается как нетяжкое правонарушение, которое можно легко простить, а подросток может так хотеть за это отомстить, что готов пойти на убийство. В этом весь вопрос.

Руководитель проекта «Родительская академия» программы «Дорога к дому» Елена ЛИВЕНЦЕВА считает, что случившееся — отражение ситуации в целом в обществе:

— Подростки очень неохотно слушают, что им говорят, зато отлично копируют модели поведения окружающих их взрослых. Отношения подростков — это отражение наших отношений к себе и миру. Видимо, у нас самих, сегодняшних взрослых, не так много здоровых, адекватных моделей разрешения конфликтных ситуаций. Больше моделей подавления, запугивания и избегания. Мало открытости, искренности, интереса к себе и другим, не хватает и практики соблюдения и уважения прав других людей. Конечно, подростки, не терпящие полутонов и двойных стандартов, которые освоены взрослыми, поступают резче, жестче, искреннее. И это пугает взрослых. Но это не изменит ситуацию, если мы, взрослые, будем только поверхностно смотреть на эти конфликты: ну подсыпал бы поменьше, ну врезал бы поаккуратнее... Нужно учиться и учить детей уважать себя и других, выслушивать других, договариваться, брать на себя ответственность за свои поступки, сотрудничать. Как раз психологи и специалисты в этой ситуации очень полезны. Специалист, занимающийся примирением сторон, называется медиатором. Его задача не решать конфликтную ситуацию, а способствовать поиску такого выхода, который бы удовлетворял каждую сторону. Ведь в конфликте страдают обе стороны, независимо от того, пострадавший ты или виновный. Обе стороны что-то не устраивало, обе стороны хотели чего-то лучшего, возможно, больше понимания по отношению к своим взглядам; либо им ненедостает информации, или она их не устраивает. Суть примирения — взятие ответственности за свои действия и за последствия своего отношения к себе и миру. Илья, отец пострадавшего подростка, судя по его словам, показывает системное видение ситуации, открытость и готовность к сотрудничеству.

Андрей Ненастьев

Школьник едва не отравил одноклассника


Нравится

КОММЕНТАРИИ всего: 0


Зарабатывайте на своих Android и iOS устройствах

Скачать фильмы

Смешные картинки

Видео

Счетчики:
счетчик посещений Яндекс.Метрика


 Ya@swifty.ucoz.ru © 2010-2024 | Используются технологии uCoz |